top of page

ГЛУБИННЫЕ ЧЕМПИОНАТЫ МИРА 2021

Ближе к новому году традиционно подводят итоги уходящего года.

Я же вспомню как происходили мои глубинные чемпионаты 2021 года.


2021 год стал примечательным для нашей команды тем, что мы начали тренироваться на Черном море на своем катере и тем, что мы, пожалуй, впервые не выезжали никуда за пределы России для подготовки к чемпионатам мира.


Отобравшись в бассейне на глубинный чемпионат мира CMAS и на озере Черик-Кел на чемпионат мира AIDA, мы приступили к подготовке к выступлениям. Параллельно со своей подготовкой тренировали тех, кто приезжал к нам.

План был тренироваться весь июнь, июль и август и уезжать впритык к первому чемпионату АИДА. Билеты были куплены с расчетом на то, что август на Черном море традиционно спокойный месяц с хорошей погодой и малым количеством ветров. Тренировок должно было быть предостаточно и ехать заранее на Кипр виделось нерациональным.


Погода внесла коррективы и в августе за 31 календарный день я смог нырнуть 8 раз. А в июле после холодного Черик-Кел мы оба слегли на пару недель с простудой.


Последний нырок на Черном море перед отъездом на чемпионат мира был 97 метров фримершеном. Для имитации глубоких погружений я затягивал время нырка, увеличивая время гипоксии.

Итогом подготовки на Черном море была неплохая устойчивость к гипоксии, но не было глубоких нырков с хорошим наркозом для толерантности к нему.


Первый чемпионат мира проходил на Кипре по правилам АИДА.

Поскольку времени до начала соревнований было в притык я сразу после перелета помчал тренироваться и сходу заказал 106 метров фримершеном. Поскольку я на тренировках затягивал время нырка, здесь я автоматом поступил аналогично и заработал блэкаут. Может быть, еще повлияло течение. Может быть, повлияло недовосстановление после перелета. Может быть, я затянул время из-за сильного наркоза. Сказать, что ясно понимал почему так произошло я не мог, поэтому я переключился на ласту и нырнул на следующих тренировках 110, 115 и 120 метров.

Было не легко из-за наркоза, который начал себя проявлять на каждом нырке по дороге наверх и ухудшать адекватность на поверхности. Но все было вроде неплохо. Нырнув на первом старте 106 фримершн я заказал 123 метра в моноласте. На этом нырке был наркоз такой силы, что метров с 60 до поверхности я начал натурально засыпать и в итоге потерял трос. Не найдя трос, я всплыл на судно обеспечения, затем метнулся на трос и напортачил с протоколом.



Было обидно и не понятно, что делать с наркозом. Тех нескольких нырков на глубины, что я успел сделать явно не хватало для адаптации.


Со смешанными чувствами я сразу же поехал в Турцию, Каш на чемпионат мира CMAS. Там я на тренировке нырнул еще раз 123 и опять был жесткий наркоз и опять я напортачил с протоколом, выполнив его частично.



Конкуренция на чемпионате была гораздо выше, чем на АИДА, да и амбиции помешали здравому смыслу – я сделал заявку 122 метра. Вероятность того, что я сделаю все хорошо была большой, потому что адаптация к наркозу медленно, но приходила.

Нырок на 122 метра был хорошим. Чтобы не потерять трос я периодически отклонялся назад и смотрел, наверх ориентируясь на суда, чтобы еще и всплыть сразу лицом к судье. Метров за 10 до поверхности малоопытная команда сейфети посчитала, что я потерял сознание и начала меня спасать.


Видео с лодки


Соответственно я получил красную карточку на этот нырок и дисквалификацию на следующий день (на фримершн).


Надо сказать, что таких спасений было множество. Куче народа сейфети помогли заработать красную карточку, включая Олесю Зеккини.


К этим неудачам я решил добавить еще немного. Заказал 100 метров в разножках. Хотел нырнуть в коротких карбоновых разногах. В день старта из-за марафона в Каше перекрыли улицы. И я не смог добраться до зоны старта вовремя. Мой старт перенесли на три часа. Я нырял вместо Миреллы Кардашевич, которая отказалась от нырка. За три часа мои запасы глюкозы видимо истощились и на старт я выходил не бодрый.

Соревнования я завершил настоящим блэком на поверхности.



Вывод всего действия простой: на Черное море надеяться нельзя. На соревнования надо ехать заранее и глубоких нырков должно быть много. Ну и сейфети должны быть на Чемпионате мира опытные.

98 views0 comments

Recent Posts

See All
bottom of page