top of page

Чемпионат России по фридайвингу 2021 (АИДА)

2021 год выдался не особо урожайным на глубинные соревнования для команды котиков. На чемпионат мира под эгидой CMAS я и Таня Земских отбирались в Питере на кубке России, соревнуясь с ребятами, которые специализируются на бассейне.



Для отбора на чемпионат мира под эгидой АИДА нужно было поехать в Египет и выступить на соревнованиях в Дахабе или Шарме, но мы не смогли, потому что регистрировали катер, приводили его в порядок, спускали на воду и набирались морской практики. Отбор на чемпионат мира АИДА, соответственно, лежал через чемпионат России, проводимый на озере Чирик-Кёль, примечательного тем, что зимой и летом вода в этом озере температурой 8 - 9 градусов.


Мы готовились к чемпионату с начала июня в Геленджике. Грела мысль, что 8 градусный термоклин Черного моря будет аналогичным озерному. Я потратил безуспешно месяц на то, чтобы приучить рецепторы к холоду ныряя только в зажиме. В итоге на последних тренировках я бросил эту затею и стал использовать очки заполненные водой, чтобы не реагировать на холод.


На озеро я взял с собой штаны 3 мм (голый неопрен/открытая пора), куртку 5 мм (голый неопрен/открытая пора), майку 1,5 мм (голый неопрен/открытая пора), шорты 1,5 мм (голый неопрен/нейлон) и рабочие прорезиненные перчатки.


Приехали на озеро за два дня до начала соревнований и сильно изумились. Озерные 8 градусов ощущались иначе. Холод обжигал стопы, кисти и лицо до боли. Наши первые тренировки сводились по большей части к опусканию открытых частей тела в воду и отмораживания их до бесчувственности. Нужно было брать тонкие неопреновые носки и перчатки.


Сильно выручили шорты 1,5 мм , надеваемые поверх штанов и куртки костюма. На тренировке на озере большую часть времени проводили на надувных матрасах, спускаясь в воду непосредственно перед нырком. Не всегда спрыгнуть в воду получалось изящно и холодная вода попав под куртку могла испортить нырок, потому как согреться за несколько минут до старта уже не получится. Шорты отлично препятствовали попаданию воды под костюм.


Майка 1,5 не пригодилась. Хотя в какой-то момент я подумал, что можно было бы в принципе нырять полностью в 3 мм костюме, добавив майку 1,5 мм под куртку и шорты поверх. Но куртки 3 мм не было и выступал я в куртке 5 мм.


Для холодовой адаптации мне понадобилось 4 тренировки. Пятое погружение уже было стартом, и я был приятно удивлен тем, что не реагирую на холод. Нырок на 80 метров был на удивление легким, хотя я и нырял с температурой 37.

На нырке в ласте на 85 метров я даже умудрился получить удовольствие, изумляясь в свободном падении тому, как промерзают конечности, и тому, что это может быть приятно. Забрав тэг на погружении в ласте я запихал его по привычке в капюшон. Плотный тэг оттопырил обтюратор капюшона и на движении наверх в куртку начала проникать холодная вода. Стало больно шее и грудной клетке, и я вдруг четко понял, что с этим аттракционом надо завязывать. Обычно, когда я всплываю в моно, то снижаю темп когда вижу сейфети. Все-таки в разногах очень тяжело успеть за спортсменом в моно. Но в этот раз я пролетел ребят нон стопом.


Как это ни странно звучит, но в таких суровых условиях можно нырять глубоко. Просто надо приезжать заранее для адаптации и грамотно подбирать снаряжение. И умудриться не заболеть.


Очень порадовала атмосфера соревнований и взаимодействие организаторов, судей и сейфети. Огромное спасибо всем вам за заботу и труд. Это были очень теплые хоть и холодные соревнования.


Спасибо фотографам соревнований Александру Акивису и Андрею Кривошеину за замечательные фото.


В итоге команда котиков отобралась на оба чемпионата мира и август и часть сентября будем продолжать готовиться на Черном море в Геленджике. Приезжайте тренироваться к нам и с нами.

104 views0 comments

Recent Posts

See All
bottom of page